- Галопом по Европам (как все это было...) -
Все было спонтанно, я даже не думал ехать Автостопом, просто позвонил знакомому,
разговорились, он рассказал мне что недавно вернулся из Англии. Он там работал
на временных сельскохозяйственных работах. Мне эта идея понравилась и я решил
попытать счастья - быстренько оформил документы, собрал рюкзак и, ничего не
зная, только по наслышке поехал Автостопом в Англию.Впечатления
Я даже не подозревал какие приключения меня ждут, единственно, что меня
разочаровало, так это невозможность поехать, я уже не буду говорить сразу из
Риги, а из Польши. Буквально все меня отговаривали: "Езжай до Берлина, а оттуда
поедешь Автостопом". Посоветовавшись со всеми я так и сделал. Доехал до Берлина
на поезде, бросил вещи в камере хранения и пошел бродить по Берлину. В метро
можно ездить абсолютно бесплатно, ну не то, чтобы нет контролеров, просто они
очень редко попадаются, а на выходные с Пятницы(24:00) по Воскресение(24:00)
можно кататьса по всей Германии всего за € 35.
Кстати всю Польшу, например, от Варшавы до Берлина вы можете пересечь за 20 $.
На следуюший день доехав до Потсдама я вышел на дорогу и стал голосовать, тогда
я и не предпологал, что существует Автобан. Через 50 минут остановилась первая
машина, я попытался объяснить водителю куда мне надо, но он по-английски не
понимал, тогда я достал карту, указал направление и уже дальше ехал к своей
мечте. По дороге мы заехали к его сыну в Университет , затем к нему домой в
Бранденбург, там нас ждал обед, который был очен кстати. Некоторое время спустя
я стоял не далеко от Автобана. Меня поразило количество машин, проезжавших мимо
меня я решил: "Зачем стоять на подъезде к Автобану, если можно пойти прямо на
Автобан". В тот момент я не знал, что это ЗАПРЕЩЕНО. Не прошло и трёх минут, как
подъехал грузовик, вообще водители грузовиков очень предприимчивы, проехав мимо
вас (как с одной стороны дороги, так и с другой), они по рации передают в эфир,
что на таком-то участке стоит Автостопер, мол кто хочет взять. Помогают. Таким
образом я доехал до Ганновера и дальше пересаживаясь на многие попутки доехал до
Ле Хавре, что во Франции.
Почему я ехал через Париж, а не выбрал более короткий путь? Во-первых: когда
едешь куда-нибудь впервые хочется сразу всё увидеть и запечатлеть; во-вторых:
когда едешь Автостопом - коротких дорог не бывает. Например, сегодня ты
запланировал ехать прямо, стоишь, упорно ждешь машину, а по ходу другие водители
предлагают ехать в объезд, т.е. не туда куда ты запланировал, и оказывается, что
в объезд на 2-3 машинах быстрее и интереснее доехать ,чем на одной, но прямо. В
Автостопе нельза 100-процентно запланировать маршрут, надо оставить элемент
случайности.
Страна грез
В Ле Хавре я сел на паром и благополучно доехал до Портсмоунта. Причём мне, как
гражданину Латвии (особенно в профиль) виза не нужна, а офицер иммиграции
устроил такой допрос... Продержав меня около часа, в мой пасспорт была
поставлена печать, что я имею право находитьса в Англии аж целых 6 месяцев.
В отличии от всех Европейских стран Англия отличается очень суровыми правилами
въезда. Как только я вышел из порта я обалдел, как будто в другой мир попал.
Машины ездят по левой стороне дороги, расстояние обозначается в милях. Приехал я
поздно вечером, вышел на дорогу и через 5 минут подъезжает полиция. Проверили
документы, а я у них спрашиваю: "Куда вы едете?", они изумлённо смотрят на меня:
"А мы это у тебя хотели спросить". Вообщем довезли мена до ближайшего города 12
км. на Автостанцию. Там я переночевал и на первом автобусе поехал в Лондон. В
Лондоне практически ничего не смотрел, сразу поехал в Международный Студенческий
Лагерь.Приезжаю в лагерь иду в приёмную к секретарю, а мне как обухом по голове:
"Молодой человек вы не имеете права работать в Англии у вас виза туристическая".
Хорошо у мена был адрес одного нелегального лагеря... Остался я тут на одну
ночь, народу в лагере 1600 человек (400-500 только одних русских), весело,
отдыхать есть где - бар, бассейн на открытом воздухе, футбол, теннис, бильард,
на выходных дискотека и множество мелочей.
На следующее утро я отправился в путь, надо было проехать 70 км. - это ерунда,
но по просёлочным дорогам Автостопить тяжело. После обеда я прибыл в нелегальный
лагерь. Условия там нормальние - хочешь живи в общежитии, хочешь - в палаточном
городке (палатку можно взать напрокат), каждый день отвозят и привозят с работы,
кормят в столовой несколко раз в день, с вечера все проинформированы о том, где
они будут работать на следующий день. Работа в основном на полях: убирать салат,
картошку (на конвеере), клубнику, рвать сорняки, собирать яблоки, сливы и многое
другое; бывает и на фабриках: упаковка овощеи для супермаркетов. Единственный
казус - это то, что работаешь первую неделю, денги за нее получаешь, только
когда отработаешь вторую неделю и т.д. Таким образом в лагере всех дурили,
потому как остается 1 неоплаченная неделя, человек уезжает ему говорят: "Вы не
волнуйтесь мы вам деньги пришлём через неделю домой". Как говорится пишите
письма... Всего я работал в этом лагере 3 месяца. По ходу дела, пока там
находился, купил машину Форд "Гранада", на тот момент 10-летней давности. Цена
смешная - 80 фунтов. Путешествовал на ней по Англии на сколко это было возможно.
Сначала было непривычно сидеть за рулём справа, но через пару часов освоился,
кстати, перед отъездом я её подарил ребятам в лагере. Так вот, когда уезжал, как
и все сказал - домой, но не тут то было, решил посмотреть Шотландию, доехал до
Петербурга, поставил машину на стоянку около супермаркета и дальше поехал
Автостопом в Единбург. На второй день к вечеру я осваивал город. Хостел я не
нашел, зато проходя через один парк увидел костер, огромнейшую палатку и веселую
компанию (у них была какая-то акция). Они мена хорошо приняли, так я у них
прожил 3 дня, причём меня поразила их чесность, уходя на целый день гулять я
оставлял все свои вещи в палатке: и их никто не трогал.
Каково же было удивление хозяина лагеря когда я вернулся обратно, забрал свою
зарплату и успешно вернулся в Ригу.