ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ БЫЛО МНОГО ДЕНЕГ, Я БЫ ТОЖЕ ЕЗДИЛ АВТОСТОПОМ.

Да, да! Именно много денег. А вы считали, что автостопом путешествуют как раз, когда нет средств на поезд или самолет? Я тоже так думала. А само слово "автостоп" тут же вызывало в голове совершенно естественный образ милого, несколько грязноватого, побитого жизнью, дождями и ветрами хиппи, который стоит на обочине трассы М-10 (или, как теперь принято, — Е-95) и, позвякивая колокольчиками и пацификами, пытается в кратчайшее время добраться из Питера в Москву (или обратно). И ему это, конечно же, удается. На то он и хиппи.
Но, как говорится, автостопщики бывают разные. И отнюдь не зеленые и красные, как в старой поговорке (хотя и это, думаю, не исключено).

Представьте себе ночную трассу. Периодически из темноты вырываются ослепляющие фары дальнобойных грузовиков. Где-то в небе светит луна, мерцают звезды… На обочине одновременно с появлением очередных фар вспыхивает контур человеческой фигуры, облепленной светоотражателями с ног до головы. А обладатель этой фигуры — не кто иной, как самый обыкновенный автостопщик. Если посмотреть на него при дневном свете, он довольно привлекателен: ярко-оранжевый (возможны варианты цветов) комбинезон, в котором не жарко летом и не холодно зимой, бейсболка, хороший рюкзак (в далеких путешествиях к нему прилагается небольшая удобная палатка) и обязательно средство для связи с товарищами по трассе, если таковые имеются.

Для этих людей автостоп — это не просто хобби, это игра, спорт, полный азарта. Они устраивают гонки, ставят рекорды скорости, дальности путешествий. Причем рекорды эти, порой, невероятны. Насчет дальности, конечно, сложнее: "кругосветку" переплюнуть будет очень тяжело! А вот насчет скорости… Скажи, поверишь ли, что до Москвы можно добраться за 5 часов 45 минут?.. Я тоже не верю, но автостопщики утверждают, что такой прецедент был! Наверное, рекордсмен, чтобы сделать это, просчитал все, начиная со дня недели, когда поток машин больше, и заканчивая коэффициентом трения шин определенной автомобильной марки об асфальтовое покрытие трассы М-10.

Вообще основное занятие спортсменов-автостопщиков — это именно расчет путешествия, подготовка к нему. Этот процесс может занимать их ум и душу гораздо более долгое время, чем сама дорога. Ведь надо выбрать куда поехать, проверить по своим каналам, есть ли в тех местах нормальная трасса, и присутствует ли она вообще, и еще много-много пунктов. В конце концов, надо определить, будет ли путешествие ограничено только АВТОстопом, или появится необходимость "стопить" поезда, самолеты и что-нибудь плавучее. Не надо сразу вспоминать рекламу: "Мы выпили FANTA, и тормознули классный автобус…" Все на самом деле не так романтично: чтобы "тормознуть" самолет, вовсе не надо зависать перед ним в воздухе, вполне достаточно будет просто убедить команду, что ты — самый необходимый человек на борту, и самолет без тебя не взлетит (по аналогии с этим — поезд не поедет, корабль не поплывет). И это тоже называется автостопом.

Суть понятна? Если нет, объясняю: в данном аспекте автостопом называется путешествие в любое место земного шара на любом транспорте. Основное условие: на дорогу не должно быть потрачено ни одной копейки. А сколько стоят обмундирование, визы и проч. — это уже не важно. Если ты хочешь ездить автостопом, ты должен быть готов к большим расходам.

Ну что, хочешь стать путешественником и спортсменом одновременно? Не знаешь как? Есть в Питере такая организация — Гильдия Автостопа. Вливайся, опытные "стопщики" всему тебя научат, расскажут много интересного, и даже наверняка заразят своим спортивным азартом.


Танюшка

(статейку написала моя знакомая и не повода её тут не опубликовать :)

Информация для написания материала предоставлена членами петербургской Гильдии Автостопа Ильей Бобиным и Денисом Журлаковым.



Rambler's Top100
6kc.ru - интернет магазин снаряжения для туризма и активного отдыха Альплагерь Алибек