Автостопом в Англию.

- Автостопом? В Англию?
- Бывает…
И все же я купила билет на поезд до Бреста. В 5 утра поезд прибыл к месту назначения. Натягиваю комбез и понимаю, что самый нужный элемент от молнии на куртке остался дома в стиральной машинке. Пессимизму - НЕТ! Закалываю в паре мест куртку булавочками, помогают липучки и вот я вполне в презентабельном виде выхожу из поезда. Серое утро, туман, до границы 5 километров… Троллейбус, пешочком на мост… и вот передо мной финишная прямая. То есть стартовая. Граница Беларусь - Польша. Огромнейшая очередь из машин суток эдак на двое. Не наш метод. Пошла к шлагбауму и начала спрашивать у водителей не имеют ли они желание меня перевезти через границу? Двое отказали, третий осведомившись о наличии сигарет и водки и получив отрицательный ответ радостно открывает двери. Переезжали границу ровно 6 часов, хотя стояли восьмой машиной от шлагбаума. То перерыв у таможенников, то контрабандистов поймали… Погода разгулялась и стало ужасно жарко. Ладно, подъезжаем к белорусам. Все нормально. Подъезжаем к польским. Тут засада. Когда я просила в посольстве Германии транзитную визу, то указала срок открытия 11 июля. Произошла досадная ошибка и мне вместо 11 поставили 17. Поляки только рады были прицепиться. Тут же захотели денег (стандартная такса 10 долларов), но я прикинувшись ветошью и пустив слезу мужественно не дала им ни копейки. И вот, наконец, начинается Европа, пусть восточная, но все равно Европа. Радостно встаю на позицию и тут обнаруживаю, что рюкзак мокроват как-то. Оказывается шампунь случайно открылся и часть его содержимого в данный момент впитывается в мой завтрак-обед-ужин. Совсем не расстроившись, расстаюсь с едой и начинаю свой путь. Две машинки и я в Варшаве. Каждый раз, когда едешь в Германию, то хочется туда скорее попасть, а когда домой, то очень спешишь к родному очагу. На Польшу времени никогда не остается. В данный момент торопиться было совершенно некуда, и добросердечный водитель устроил мне очень познавательную экскурсию по Варшаве. Занятный город. От старинных улиц осталось очень мало. Все отстроено после войны заново. В центре все заведения находятся в строго отведенных для этого местах: улица банков, улица гостиниц, улица магазинов, посвященных одежде и т.п. Покатавшись пару часов по Варшаве, драйвер отвозит меня на поворот на Познань. Начался дождь. Стою на заправке под козырьком и подголосовываю потихонечку. Поток машин просто огромен и непрерывен. Здесь мне первый раз пришлось столкнуться с агрессивным методом вождения: трак тормозит никуда не сворачивая. Сзади две легковушки чуть-чуть в него не врезаются и начинают ему бешено сигналить. Дядька, нимало не смущаясь, кричит мне, чтобы быстрее запрыгивала. Он отлично понимает по-русски, а я более-менее по-польски, так что проблем с языковым барьером мы не испытываем. В первый раз изменяю своим правилам и с удовольствием пью пиво и радуюсь жизни. Едем в Познань. Оттуда 120 км до границы. В час ночи приезжаем на место. Водитель осведомляется о моих дальнейших планах. Решаю продолжить путь дальше. Он весело смеется, говорит, что встает на парковку, и если я в течение часа не уеду, то могу приходить обратно в теплую машину. Дождь льет немилосердно и на улице достаточно холодно. За 10 минут я не увидела ни одной машины и приняла здравое решение идти ночевать туда, где тепло и сухо. Водитель разгреб для меня верхнее спальное место, вытащил примус, накормил ужином, напоил чаем и мы улеглись спать. В 6 часов утра подъем. Фура поехала в Познань, иду на позицию. Только встала и собралась с силами… смотрю, едет чтобы вы думали? Длинноносый американский трак!!! Прокатиться на нем было мечтой всей моей жизни. Начинаю ему махать с удвоенной силой. Он, естественно, останавливается. Оказывается, лишних телодивижений можно было и не совершать. Мой прошлый водила попросил его взять меня по радиостанции. Едем прямо до границы. Ехать здорово. Сидишь, как в подводной лодке: везде какие-то хронометры, спидометры, лампочки, насосики. Спальные места находятся в специальном отделении за дверцей. Ужасно не хочется выходить, но меня ждут великие дела. Похожу к границе и вижу фольксваген-транспортер, который с удовольствием меня берет. Попутчиком оказался дядька-украинец преклонных годов. Узнав, что у меня в визе другое число написано, говорит, что проклятые немчуги на 100% не пустят. Немецкого языка я не знаю, а английский язык не знают таможенники. Жутко напрягаюсь. При виде женщины-контролера меня чуть удар не хватил. С мужчиной хоть как-то договориться можно, а тут немецкая тетка огромных размеров с абсолютно бесстрастным выражением лица. С замиранием сердца протягиваю ей свой паспорт, она не глядя ставит печать… ААААА!!!! Теперь я знаю, что такое счастье! Радостно въезжаем в Германию. Около Берлина выхожу близ Раштете (автозаправке с рестораном) и бегу переодеваться в дамскую комнату. Комбез привлекает очень много внимания, которое здесь абсолютно ни к чему. Умываюсь и решаю позавтракать. Это был большой облом. Оказывается, обменники есть только в городах, да и там только в банках. Баксы мои здесь не котируются, но где наша не пропадала? Иду на позицию. Хочу заметить, что голосовать в Германии, да и вообще на территории всей Европы можно только на автозаправках, на автобане автостоп запрещен. Зато на заправки некоторые водители заезжают сами в поисках попутчиков, так как вдвоем-втроем ехать гораздо веселее, чем одному. Меня ждал друг в Бонне, куда я и держала в данный момент свой путь. Можно было ехать по прямой через Ганновер и Кельн, но мы прямых путей не ищем. И вот, первая остановившаяся машина едет в глухую деревушку, что расположена совсем рядом с Бонном, но с другой стороны и водитель едет через Лейпциг. Я никуда не спешу и предлагаю ему продолжить путь вместе. Километров через 200 он зовет позавтракать-пообедать в придорожном ресторанчинке. Честно говорю ему, что у меня нет немецких денег. Он от такого ответа немножко столбенеет и уверяет, что заплатит сам и вообще, у них принято, что кто зовет, тот и платит.

Очень вкусная еда!!!! Очень милый водитель. Понимает английский и сам немного на нем говорит. Приятно. Нам есть о чем поболтать. Подъезжаем... Он показывает свой дом и везет меня на поворот на Бонн. Расстаемся, немец презентует дневной запас еды (сэндвичи, булочки и т.п.) На заправке уже встречает Боря Майзель и я можно сказать на месте, то есть на первой вписке, где можно отдохнуть с дороги.

Итак, Бонн. Ввиду глобальной усталости совершенно не ощущаю красоты и таинственности города. Быстренько рассказываю Майзелю о своих приключениях и спать, спать, только спать. Оказывается у Бориса крохотная квартирка, куда даже одна кровать влезает с трудом, поэтому он и все его гости спят на матрацах на полу. Очень удобно! Утром все это дело складывается и убирается в укромный уголок, освобождая территорию.

Дни в Бонне проходят как в волшебном сне. Замечательный город, очень отзывчивые, добрые и веселые немцы, прекрасная архитектура, дешевые магазинчики (ну где вы еще видели отличную однослойную палатку с проклеенными швами за 10$?) Накупив кучу сувенирчиков и отобедав в кафешке, я заблудилась. Карта, конечно, всегда со мной, но у нее, к сожалению, очень большой масштаб и маленьких улочек на ней просто не предусмотрено.

Увидев мою растерянную физиономию, молодой розовощекий местный житель с энтузиазмом вызвался мне помочь (естественно, на немецком). Пролепетав, что говорю только на English, я во все глаза уставилась на него. Немец не смутился и тут же перешел на международный язык, очень доходчиво объяснив мне, где я, где мой дом и где поблизости достопримечательности города. Здорово! Костелы очень красивы. Я их насчитала целых четыре, хотя Майзель уверял меня, что в городе только два J На следующий день Борис подбил своих друзей поехать гулять в Бельгию. Честно говоря, целей мы особенных не преследовали и ехали куда глаза глядят. Дорога привела нас в Лиеж. Этот город как-то совершенно не произносимо называется на бельгийском диалекте. Что именно это за название такое я поняла только месяц спустя, глядя на домашнюю карту. Погода не радовала. Периодически шел противный дождик, но ничто не могло испортить нам настроение. Мы естественно потерялись в центре, но это не помешало облазить все окрестности, побывать в информейшн центре (по совместительству каком-то красивейшем доме-супермузее) и, наконец, встретившись отобедать в уютном маленьком ресторанчике с потрясающей кухней. Напитавшись, было принято решение продолжить путешествие. Далее путь лежал в Брюгге - старейший портовый бельгийский город, весь изрезанный каналами. Поразительно, но жилые домики, выходящие фасадами на набережную, оказались постройками 11 века. Каменное кружево и цветы. Что может быть прекраснее? Было воскресение, и в местном театре давали спектакль. По улочкам торопились на представление актеры, уже облаченные в костюмы. Мы лицезрели королеву в средневековом платье, аббата в рясе с крестом, бородищей, усищами и непременно огромным животом, очень импозантного принца (или кардинала) со шпагой, милейшую принцессу с роскошной копной золотистых волос до талии. Потрясло нас появление двух ловчих со сворой охотничьих собак, среди которых был маленький, глупый и жирный щенок, с которым мы радостно бросились фотографироваться.

Стемнело, начал накрапывать дождь, и добрый Майзель принял мужественное решение довезти меня до Кале. По дороге нам пришлось поиметь великое приключение, о котором я здесь умолчу, но увидев Ла-Манш воспряли духом. Мне нужно было выехать до часу ночи, но... Ночь, шторм, волны в мой рост, прилив, песок и камешки под ногами, огни уходящего парома. Луна и нереальные облака. Красотища! Оставив меня рядом с тикет-центром, надавав ЦУ и пожелав удачи, ребята уехали… Гидростоп, оказывается, очень веселое занятие. Чтобы не платить за билет, нужно впроситься в машину с одним человеком, или с тремя. Но на площадке были всего лишь три машины, загруженные под завязку неграми с многочисленным семейством. Паром в 1.40, следующий только в 4 утра. Надо ехать! Стою на боевом посту на входе в контору, и через 5 минут вижу новенький BMW с тремя юными немцами внутри. С радостным воплем бросаюсь к ним. Осведомившись о наличии денег и визы, они великодушно взяли меня с собой. И вот он, паром. Огромнейший корабль из 4 этажей. Наглотавшись на всякий случай таблеток от укачивания, захожу на борт. Тихая музыка, везде зеленые ковровые дорожки, бар с жутко дорогими сэндвичами и пивом. Мои попутчики еще вчера были в Амстердаме, а сейчас едут на выходные гулять в Лондон. Они очень устали и сейчас спят. Водитель похож на Леонардо ди Каприо и даже в одежде сохраняет этот стиль: черный свитер с треугольным вырезом, небрежно повязанное кашне, стильные джинсы и кеды на ногах. Невероятно приятный молодой человек. Двое его друзей абсолютно разные: один больше похож на турка (смуглый, с черными волосами и глазами и милой улыбкой), а второй - настоящий фашист (высокий, атлетического телосложения, с короткой стрижкой и сталью в голосе). Заслышав, что я из России тут же отодвигается от меня и что-то возмущенно бормочет на немецком. Прикидываюсь слепоглухонемой. Сидеть в баре оказалось скучно. Вылезаю на палубу. Очень сильно качает, дует жуткий ветер и волны, кажется, сейчас накроют корабль. Чувство абсолютной свободы переполняет сердце, и я счастлива. Наконец паром причалил. Въезжаем в Дувр!

Фашист тут же объявляет, что они собираются встать на паркинг, и для меня в их машине места нет. Соглашаюсь. Рулевой купил мне мешок еды в супермаркете, пожелал счастливой дороги и указал направление на Лондон.

Распрощавшись, я пошла осматриваться. В Дувре безумно красивые белые и совершенно отвесные скалы. Мелькнула мысль поставить палатку на вершине. Где-то здесь должен быть вход. Вижу лестницу и лезу вверх. Метров через сто замечаю в ложбинке неосвещенный, но весьма презентабельный домик с флагами. Сейчас будут отстреливаться, нужно спускаться. Ну что же, тогда еду в Лондон!

Выбор позиции оказался делом хитрым. Напоминаю, что в Англии левостороннее движение и на дорогах нет обширных обочин. Машина может остановиться только в строго отведенном для этого месте. Поэтому стою там, где стояла и машу первой проезжающей мимо машине. За рулем араб, весьма отчетливо говорящий по-английски. Едет в Ашерстоун. До Лондона 60 миль. Отказавшись от предложения остаться у него ночевать, оказываюсь близ съезда на автобан, ведущий в Лондон. Круто. На автобане категорически запрещено голосовать. Ночью, даже если очень хочется это сделать, ничего не выйдет. Этот участок дороги не освещен, машины проносятся в крайней правой полосе мимо со скоростью примерно 160 км/час. Засада. Что же делать? По той дорожке, где меня оставили, машин не наблюдалось в течение часа. От нечего делать располагаюсь на аварийном треугольнике, выходящем на автобан и принимаюсь думать. Мимо проезжающий лорри тут же остановился и водитель в плохо скрываемом волнении спрашивает, что же я тут делаю. Ответ прост: "Еду в Лондон"! Через час въезжаем в город. Лондон поражает маленькими двухэтажными строениями. Как в селе у моих крестных, констатирую, сильно расстроившись. Так как водитель оказался кокни, очень плохо разбираю его речь и когда он останавливается и что-то мне говорит, мне кажется, что он прощается. В это момент стараюсь выйти. Он только смеется. На последней остановке драйвер предлагает подбросить до нужного дома. Не могу отказаться.

И вот, 7 утра, воскресение, стою перед дверью и думаю: звонить или не звонить. Но уж очень хочется спать. Нажав звонок, жду минут 15. В окошке показывается заспанная физиономия милого дедушки, который, открыв дверь, резонно спрашивает: "А почему так рано?" "Транспорт", - бросаю на ходу. Отказавшись от завтрака, быстрее, быстрее бегу в отведенную мне комнату. Комната метров 10, на первом этаже. В ней 2 кровати, полки с книгами, рабочий столик, стул и шкафчик для одежды. Душ рядом, в подсобном помещении. Наспех облившись водой, тут же мгновенно засыпаю. Пару часиков спустя обнаруживаю дедушку в кухне и классический английской завтрак на столе: кукурузные хлопья, молоко, тосты, маргарин и варенье.

К сожалению, оплачен только завтрак и ужин. Обедать приходиться за свой счет, поэтому завтрака я запихиваю в себя столько, сколько могу. Дедуля подивился моему дивному аппетиту и познакомил со своей женой. Меня просветили, что теперь я проживаю я в 3-й зоне Лондона, в еврейском квартале, и, соответственно, в еврейской семье. Это была большая удача, ввиду того, что меня кормили очень прилично, давали ключи от "квартиры, где деньги лежат" и в доме был душ и смесители на кранах (в классических английских семьях последнее и предпоследнее не принято). Приезд в выходные создал массу проблем:: розетки у них не как у людей, переходников нет, мобильник зарядить невозможно, чтобы переходник купить нужны английские фунты, которых в наличии не присутствует, а обменники у них в районе в воскресение не работают. И вообще ничего не работает. На вопрос о достопримечательностях открылось, что здесь есть парк, но далее последовала фраза, что ходить туда не надо, так как там одни маньяки. Улыбнувшись, игнорирую последнюю фразу. Вернувшись к ужину, обнаруживаю в доме еще одну девушку из Бразилии, которая тоже приехала учиться, да еще и в один колледж со мной.

В Лондоне у меня оказался знакомый из России, который славно подкармливал меня обедами, показывал русские фильмы, долго и часто размышляя о нелегкой, но весьма приятной жизни эмигранта. Отучившись неделю, решаю, что душа требует приключений, и Ура! Еду в Кембридж. О! Там есть на что посмотреть! 27 колледжей (так называются в Англии высшие учебные заведения) располагаются на относительно небольшой территории. Прекрасная new gothic архитектура, оплетенные диким виноградом стены, огромные парки и розарии, река Кэм, по которой можно покататься в каное, мост Вздохов - все это завораживает глаз. Неповторимый дух студенчества витает всюду. На главной площади играют рок-н-ролл уличные музыканты. Одного дня на осмотр всех достопримечательностей вполне хватает. Конечно же тормозим. Темнеет. Выдвигаемся с Русланом на трассу в обратную сторону. Как это не странно, все люди, подвозившие нас в этой поездке, гордились своим неанглийским происхождением и говорили про коренных обитателей, что эти проклятые снобы никогда бы нас не подвезли. Пара часиков уходит на весь путь. Хозяева с удивлением констатируют факт, что со мной действительно ничего не случилось и соглашаются, что автостоп - это действительно отличная возможность посмотреть мир.

Закончив стажировку и получив диплом об уровне знаний, покидаю сосем не гостеприимный Лондон. Все интересные места изучены, музеи исхожены. Пора в дорогу. В путеводителе по Англии, нахожу массу восторженной информации о Крае Озер и даже выбираю место для своего предполагаемого личного кемпинга. Итак, "Впред, одна, дорога снова, опять зовет меня в превычный плен…" На выезде из города с удивлением обнаруживаю некоторое количество автостопщиков. Один приятный молодой человек предлагает составить ему компанию, благо, нам по пути. Он оказался актером из Пентриза (Pentrith). Мило общаясь, мы часов за 10 доехали до нужного места. Попутчик вышел в городе, меня же водитель отвез на берег прекрасного озера. Ставлю палатку под огромным раскидистым дубом, залезаю в спальник и готовлюсь отходить ко сну. Но не тут-то было. Вдруг откуда не возьмись налетел мощный ветер. Лежу и слушаю шум прибоя, звон цепей, которыми прикованы яхты у причала, скрип старого дуба. Еще думаю о том, что ближайшие люди находятся примерно в 10 километрах. Честно говоря, мне ни разу в жизни не было так страшно. Я решила мужественно не обращать ни на что внимания и наконец заснуть. И тут послышалось нечто. С утра оказалось, что так кричат чайки. Но сна уже не было ни в одном глазу и смежить веки удалось только на рассвете. Выспавшись, вылезаю из палатки и обнаруживаю вокруг палатки стадо овец и очень плохую погоду. Умывшись, позавтракав и посмеявшись над глупыми овцами, отправляюсь дальше, в самое сердце Края Озер - в город Кесык (Keswick). Путь мой пролегал по удивительным горным дорогам шириной в одну полосу. А над головой смыкалась густая растительность, аккуратно подстриженная по краю дороги. Рыжий англичанин с крошкой дочкой показывают мне дорогу, ведущую к Кесыку. А там тут же подхватывает Фольксваген "Жук" с олдовыми американскими хипами. Муж и жена одеты подобающим образом: рубашки-распашонки, драные джинсы-клеш, фенечки по локоть, и, неизменный атрибут - кисет с марихуаной. Оказалось, что они как-то прочли роман великого английского писателя Томаса Гарди "Тэсс из рода Д`Бервиль" и так прониклись к его творчеству, что решили посетить дом-музей автора, расположенный как раз в Крае Озер.

Кесык поражает обилием магазинов туристического снаряжения. В них есть все! И даже тефлоновая маленькая, игрушечная с виду посуда для приготовления пищи в полевых условиях. Удивили еще и всякие разные штучки для починки самонадувающегося коврика, маленькие наборчики складных вилочек-ложечек, потрясающие непромокаемые штаны и куртки в значении чехлов на случай плохой погоды (в России этого просто не существует). Городок оказался совсем крошечным: буквально 50 домов, но зато каких!!!! Постройки начала 19 века с фасадом, полностью выложенными плоскими камнями. В пригороде оказался кемпинг, где мне и пришло в голову заночевать, помятуя свою экстремальную прошлую ночевку. Да и погода совершенно испортилась.

Кемпинги в Англии - это что-то! Здесь есть все условия для комфортабельной жизни на протяжении не одного месяца: прачечная с машинками-автоматами, гладильня, сушка автоматическая и простая, кухня с электроплитками и электрическими чайниками, прекрасные и очень чистые душевые кабинки и многое другое. Минус только один: стоит одна ночь такого удовольствия в собственной палатке 6 фунтов. Оставив рюкзак на рецепшене, отправляюсь изучать окрестности. Город за пару часов излазан вдоль и поперек. За это время мне удалось найти ряд приличных и недорогих кафешек, кафе-интернет, информейшн-центр в здании кафедрального собора и несметное количество сувенирных и антикварных лавочек. Стемнело. Отправляюсь ставить палатку. Погода и так не очень радовала. А тут еще начался мелкий моросящий дождик. Тент к палатке остался дома. Это было не очень умно с моей стороны.

Выбрав самое сухое место под раскидистым деревом прямо на берегу огромного озера, устанавливаю свое временное убежище и в срочном порядке отхожу ко сну. Примерно в три часа ночи меня разбудили дикие крики пьяных английских хлопцев и девок на берегу и дикий холод. Тщательно взвесив все за и против и приняв к сведению тот факт, что заснуть уже абсолютно точно не удастся, я прихватила коврик и спальник и проникла в душевую. Там чисто, сухо, тепло и тихо, что не может не радовать. Устроив себе берлогу, принимаю горизонтальное положение. И тут вдруг с удивлением обнаруживаю, что пятки мои торчат из-под двери самым неприглядным образом. Представив себе ясную картину, что могут подумать с утра нервные английские дамочки, ноги я поджала, и провалилась в объятия Морфея. В 7 утра пришли уже первые любители водных процедур - это был сигнал к подъему. Хмурое серое утро встретило меня у порога и мерзкий дождь, который усиливался с каждой минутой. Бодро бегу спасать свои вещи. За 5 минут все было сложено кроме палатки. Мокрую, ее абсолютно не хотелось пихать в сухие вещи. Как должен поступить в этом случае нормальный русский человек? Конечно же, ее высушить! Тем более в санузле был замечен фен. Быстрее бегом туда! Но как бы не так! Злобная английская бабка-уборщица чуть не умерла от жалости к фену и от несусветной наглости этих русских и грудью решила встать на защиту государственного имущества. А еще говорят, что англичане отличаются вежливостью и спокойствием. Она орала так, что аж уши заложило, пыталась вырвать у меня из рук палаточные стойки и выволочь мою персону на улицу. Я, конечно, не понимала половину из ее душевных высказываний, а применить глобальный запас нецензурных слов мне не позволила совесть. Поэтому интеллигентно осведомляюсь, а какая собственно разница что сушить: голову или палатку. Минута молчания, недоуменная физиономия и ответ "а потому что" были весьма убедительны и я решила сдаться. Собрав палаточку на газоне, я вернулась и решила осведомиться принесло ли ей это счастье? Вы бы видели ее глаза!!!! Как она не плюнула мне в лицо, до сих пор не понимаю. Страшно обидевшись на ненормальных английских бабок и на отвратительную погоду, отправляюсь туда, где в этот день нет дождя. Выбор пал на Шотландию.

П
уть был не долог. Веселый толстый дальнобой на новеньком Мерседесе рассказывал всю дорогу разные забавные шотландские истории. Об Эдинбурге, о традициях этого славного народа. Проезжаем мимо виртуальной границы Англии и Шотландии. В этом месте сохранилась церковь 16 века, где венчалась Мария Стюард. С этих самых пор проводить обряд бракосочетания считается здесь славной традицией. Семейная жизнь потом обещает быть долгой, счастливой и полной детей. Мой водитель тоже здесь венчался со своей супругой. У них семь замечательных малышей. На прощание сфотографировав меня на цифровой фотоаппарат (ну надо же! Никогда не видел русских! Жене покажу!) прощаемся на развилке Глазго - Эдинбург. Оттуда через 2 минуты уезжаю на новеньком форде с коренным шотландцем, одетым в национальные одежды, только вместо юбки у него были брюки в клеточку чуть ниже колена со смешными помпончиками по бокам. И вот он, город Эдинбург, о котором я так много слышала и читала. Потрясающий город! Потрясающая архитектура. Главная улица называется Princess street. Именно здесь расположен информейшн центр и эдинбургский кастл (крепость, построенная в 800 году). По сравнению с ней Тауер просто отдыхает, хотя суть остается той же: и там и тут хранятся сокровища короны.

В центре информации на вопрос о том, где бы пожить как можно подешевле, мне выдали огромную простыню с названиями и месторасположением всех студенческих хостелов города. Не мудрствуя лукаво, выбираю ближайший хостел и направляю свои стопы прямо туда. Как повезло! Место оказалось только одно, только для меня и с такой отличной тусовкой, что мне захотелось остаться там навсегда. Милый, абсолютно лысый ирландский парень по имени Конор, сидящий на рецепшене рассказал все, что мог о городе, хостеле и товарищах, этот хостел населяющий. Наконец-то удается высушить палатку. Я привязала ее за самый кончик к окошку, а все остальное выкинула на улицу, благо окна выходили во двор. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись через часок, мною был обнаружен парниша, сидящий и читающий книжку на балкончике для цветков этажом ниже. Палатка трепала его по великолепным кудрям. Ох, как я долго извинялась. На что мне было сказано, что он ничего не заметил и вообще, ему даже именно так нравится, и можно даже ничего не снимать. Вечером Конор потащил меня в бар, где познакомил меня со всеми своими друзьями из Австралии, ЮАР и Испании. Пиво в баре было на редкость дешевым и супервкусным, а молодые люди душевными и веселыми. Удивительно, но партия в биллиард здесь стоила ровно столько же, сколько и у нас в Москве (порядка 20 рублей).

На следующий день предстояло переселение в другую комнату. Проснувшись с утреца я увидела склонившегося надо мной очень милого молодого человека с классными светлыми дредами и огромными темно-синими глазами. "Ээээээ…." Пронеслось у меня в голове. "I`m so sorry" сказало чудо и мгновенно испарилось. Переехать нужно было не позднее 10 часов утра, но процесс складывания вещей, мытья в душе и завтрака затянулся. Наступил полдень. Каково же было мое изумление, когда я увидела того самого сногсшибательного юношу, сидящим на ступеньках около комнаты. Оказывается, я занимала его койку, и все это время он терпеливо ждал освобождения своей койки. Было чертовски неудобно. Пришлось срочно знакомиться. Мальчик оказался шотландцем ("алмазным британцем"), но родители его, да и он сам лет 20 прожили в Новой Зеландии. И в данный момент путешествует по своей исторической родине. Четыре дня в Эдинбурге пролетели как миг. Особенно, если учесть, что как раз в это время там проходил музыкальный фестиваль. По улицам ходили толпы бродячих музыкантов, мимов, людей, одетых в национальные одежды. Всеобщее веселье и праздник каждый день. Но меня впереди ждали неведомые дали и я отравилась в путь. Знающие товарищи сообщили мне, что в Глазго делать нечего (на Москву похож, индустриальный центр и все такое), поэтому в сам город не заезжаю, зато тщательно осматриваю городской символ-талисман - проволочную лошадь, которая стоит прямо на пересечении 2 автобанов. Высадили меня, надо заметить, крайне неудобно. До ближайшей заправки было что-то около 50 км. (автостоп в Англии возможен только от заправки до заправки или по дорогам второстепенного значения) Ничуть не расстроившись, иду вперед, подголосовывая по дороге. Километра через два наваливается усталость и наступило время привала около ограждения. Достаю бутерброд и… тут же ко мне подъезжает полицейская машина. (голосовать на автобанах в Великобритании строго запрещено. Штраф - 10 фунтов - Прим. автора) Полицейский попросил меня сесть с вещами к нему в машину и начал читать нотации на правильном литературном английском языке. Пол часа читал. Что интересно, заметил он мое появление на мониторе камеры, установленной именно в этой части автобана. Полицейский долго говорил об опасностях, подстерегающих одиноких девушек на дороге, и о том, как опасно тут стоять. Далее последовала фраза: "А теперь я отвезу тебя туда, где можно и нужно голосовать!" И повез на заправку. Оказалось, что с иностранцев штрафы практически никогда не берут, так как человек вполне мог не знать законов, царящих в этой стране.

Ближе к Эру (это город, где родился и вырос Роберт Бернс - знаменитый шотландский поэт) погода начала портиться. А близ Странраера на землю спустился туман. Северное море било огромными волнами в берег, заливая каменные развалины на берегу. Хлестал жуткий дождь. Учитель истории, подвозивший меня, предложил в случае глобальных проблем мне ночлег. И еще раз повторил: "В случае глобальных проблем". Конечно же, очень хотелось посетить Ирландию - прекрасный остров, прекрасную страну. Но… не судьба. Стратегия, выбранная мной, оказалась в корне неправильной. Я стояла под козырьком тикет-центра и спрашивала каждого входящего о том, не могут ли они взять меня с собой на паром. Не повезло. Машины людей, готовых к такому подвигу оказывались забитыми под завязку, а снобы-бизнесмены смотрели на меня так, как будто я просила у них мешок золота. Ирландцы советовали обратиться к дальнобоям, но большие фуры стояли уже по ту сторону шлагбаума и подобраться к ним было совершенно невозможно. Уже в Лондоне пришло осознание того, что перед городом две дороги: одна для фур, вторая для легковых машин. Нужно было голосовать там. И всякий желающий взял бы меня с собой. В моем же случае у людей уже были билеты туда и обратно, соответственно покупать им ничего было не нужно. Они не заходили вообще или заходили в тикет-центр только для того, чтобы узнать расписание или купить бутерброд. 19.30. Уходит последний паром в этот день. Следующий только утром. Дождь, туман - отвратительно. Стою на боевом посту и размышляю о бренности жизни. Подходит молодой человек из персонала и советует двигаться в обратном направлении, благо сейчас пойдет волна. Мысль показалась мне здравой, и застопив первый попавшийся грузовой "Мерседес" еду куда-нибудь, только бы подальше от этих мерзких метеоусловий. "Я на юг" - говорит молодой шотландец лет 25 - водитель фуры. "Я тоже". Оказалось, что мы едем в Лондон. "Горец без юбки" очень приятный собеседник. Особенно меня поразил наш с ним диалог на стоянке:

В Веймаусе очень красивый пирс. Над морем кружат жирные снежно-белые чайки и оглашают город своими дикими криками. А бывает даже и нападают на маленьких детей. Городок этот очень маленький. Но в нем даже есть колледж постройки 19 века. Именно там имеется бесплатный интернет в неограниченных количествах. За четыре дня Веймаус надоел мне совершенно. И впереди замаячила мысль отправиться домой.

Ах, как сладок всегда этот путь. Каждый километр приближает тебя к заветной цели. По пути мне показали Брайтон. Это один из красивейших городов на юге Англии. Новая готическая архитектура соседствует с простыми английскими домиками. Здесь находится одно из знаменитейших архитектурных сооружений мира - Beachy Head. Это пирс, уходящий на целый километр в море. А на нем построены здания, будто бы связанные из тончайшей каменной пряжи. Все это великолепие сильно напоминает дворец восточного падишаха. В Брайтоне распложено несколько старейших университетов Англии и есть аббатство - миниатюра лондонского Wenstminster Abbey. Время близится к вечеру. Бодро и весело направилась в сторону Дувра. Там применив ранее продуманную стратегию гидростопа, удачно вписываюсь в новенький грузовой "Мерседес" (для помощника водителя билет с едой! на паром бесплатный). На этот раз паром оказался английский. Говорят, что они потяжелее, поэтому не так качает, но и плавание продолжается на час дольше. В буфете с удовольствием уплетаю за обе щеки разные вкусности, - вывод напрашивается один: морской болезнью я явно не страдаю.

В 11 вечера мы были уже на большой земле. Поражает факт отсутствия французских таможенников на трудовой вахте. Оказывается, в это время у них обеденный перерыв, поэтому въездного штампа в Европу в моем загранпаспорте нет. Водитель поставил фуру на берегу Ла-Манша. Был прилив, луна светила сквозь тучи на землю, волны зловеще шумели. Сюрреалистический пейзаж настроил наши души на нужный лад. Мы выпили по паре бутылочек пива на сон грядущий, поговорили о вещем и отправились спать. Естественно на разные полки. С утра водитель довез меня до маленького бельгийского городка Шарлерои. Оттуда еду также на английском траке до Люксенбурга. Застопив очередную фуру спрашиваю у водителя: Do you speak English? I`m going to Berlin! Дальнобой отрицательно качает головой, но двери мне открывает. Я пальцем тычу в карту, всеми доступными мне способами пытаясь дать ему понять, куда мне нужно. Он радостно кивает головой и тут же оказывается, что это итальянец, замечательно говорящий на русском языке. Итальянцы практически все в Европе занимаются незаконной деятельностью. Вот и здесь - парень явно везет контрабанду, поэтому двигались вперед мы исключительно узкими горными тропами, проходящими через огромные туннели с километр длиной. Радостно общаясь на моем родном языке, мы допилили до Мюнхена. Водитель настойчиво звал меня на свою историческую родину на остров Сардиния, но я так устала от впечатлений, что решения ехать домой не изменила.

По Германии еду исключительно на немецких траках. Водители абсолютно не знают английского языка, что не мешает им рассказывать о себе и о стране. В конце обычно спрашивают "Нихт ферштейн?". Естественный ответ "Нихт!" Драйверы смеются, но рассказов не прекращают. К третьему часу совместной поездки уже можно совершенно нормально общаться жестами и отдельными словами и выражениями. Километров 600 до Хофа еду с колоритным немцем Карлом, который всю дорогу вкусно меня кормит в придорожных кафе и пытается напоить коллекционным французским вином. Дорога не любит пьяных, поэтому идею выпивки не поддерживаю. По прибытию на место Карл говорит концептуальную фразу: Что ж, прощаемся. От полноты чувств чмокаю его в щечку и бреду к трассе. Семь утра. На стоянке стоит немеряное количество русских фур, но все водители еще спят. Приходится выйти на полосу и тут как назло немецкая полиция - пытаются объяснить мне, что здесь голосовать нельзя. Вспоминая о штрафе, прикидываюсь англоязычной барышней и делаю вид, что совершенно их не понимаю. Жестами объяснились. Приходится опять топать к заправке. Только отъехали, как меня опять позвала дорога. Аккуратно вылезаю, озираясь по сторонам. Взмах рукой. Есть. Форд, идущий почти прямо до польско-белорусской границы. Все, можно расслабиться. Разговариваем на смеси польского, русского и английского. К вечеру подъезжаем на нужный мне поворот. Стою у обочины и натягиваю на себя комбез не забывая подголосовывать. Останавливается такси. Нет, нет, машу ему руками, я автостопом. Водитель еще шире открывает двери: Доехали прямо до границы. Тормозит трак. Переезжаем границу. Опять 6 часов. Сплю на спалке, она зашторена - меня совершенно не видно. Отдаю паспорт водителю с наказом отдать польским таможенникам для печатей, чтобы не будили. Открываю глаза - белорусы. В паспорте печатей о выезде из Польши никаких нет. Засыпаю снова. С белорусами опять не везет. Дядька с автоматом выволакивает мое тело наружу и жутко кричит, что переезжать на траках границу нельзя. Явно хочет денег. Стандартная такса - 10 баксов. Тут меня такое зло взяло: Счастливого пути! Слава богу, инцидент исчерпан и через пару минут мои ноги ощущают твердую почву Белоруссии. 6 утра. Надо двигать к Москве. Очередной мерседесовский трак. Водитель очень хочет спать, но ему сегодня нужно быть в Смоленске. Едем по платной дороге как можно быстрее. Очень жарко. При +24 трассу закрывают - все машины обязаны встать на обочину до десяти вечера. Выжимаем из машины последнее. 100, 110, 120… Быстрее на фуре не бывает. Подбадривая друг друга, пытаем разлепить очи. Получается не слишком хорошо. Для поддержания боевого настроения нужны семечки или жвачки "Стиморол". Нет ни того, ни другого. До Смоленска 300 км. Совсем тяжело. Случайно замечаем мужиков, торгующих хозяйственными ножиками с инкрустированными ручками. Ни разу не пожалели, что остановились - во-первых драйвер купил подарок жене, а во-вторых мужики угостили нас вожделенными семечками. С грехом пополам доехали. Вечереет. Осталось всего каких-то 240 км, а машин нет. И тут…

Едут в кортеже 2 крутых средства передвижения: новая "Волга" последней модели и "БМВ". По всем правилам останавливаются передо мной. Я стою, они стоят. Минут через 5 открывается дверь "Волги" и меня интеллигентно так спрашивают - поеду я или так и собираюсь стоять как столб всю ночь. Поехали. В Москву. Водитель молчит, я молчу. Магнитола не работает. Часа полтора молчали. А потом он меня спрашивает: Останавливается у палаточки и бежит ко мне с гостинцами. И тут началось… Оказалось, что они с другом сопровождали наши МВДшные джипы на международное полицейское ралли, которое будет проходить в Голландии. Оглядев его бандитскую рожу я осторожно спросила: "А Вы тоже в МВД работаете?" Минута молчания и ответ: "Да, ну да!". Оказался капитаном милиции. Так, приятно общаясь, мы лихо доехали прямо до моего дома. Спасибо работникам внутренних органов. Никогда не думала, что они бывают столь милы и интеллигентны! И вот родные пенаты! Хоум, свит хоум! Я чуть не прослезилась. А дома меня ждала горячая вода, вкусный ужин и мягкая постель. Способность быстро соображать и рассказывать я обрела только часов через 15 после своего прибытия. И вот, спустя год, у вас, уважаемые читатели, наконец-то появилась возможность почитать о моих великих путешествиях.

© Алёна Власова

Алёна Власова: || В Прагу по студенчески. || Автостопом в Англию.||

Rambler's Top100
6kc.ru - интернет магазин снаряжения для туризма и активного отдыха Альплагерь Алибек